Бадминтон
                        основы 
 

Силовая подготовка в теннисе
Факторы влияющие на игру в соревнованиях по теннису
Теннисные мячи
Одежда для тенниса
Площадка для тенниса
Трудности в детском теннисе
Физическая форма теннисиста
Выбор позиции у сетки
Подача в теннисе
Приём подачи
"Свеча" и удар над головой
Укороченный удар
Крученый удар справа с отскока
Выбор тактики игры и расчёт
Тренировка теннисиста
Психоустойчивость теннисиста
Тренировки в жарком климате
Диагональная натяжка струн
Приспособления для теннисных тренировок
 

Приспособления для теннисных тренировок

Мишень поролоновая на ракетке. С обеих сторон на зеркало теннисной ракетки крепят толстые (10—15 см) пласты поролона. Удерживаются они резиновыми кольцами, одновременно охватывающими поролон, приложенный к ракетке с той и другой стороны. Могут быть использованы и другие варианты крепления. Можно сшить мешок-чехол и вложить в него пласты поролона и ракетку.

По центру закрепленных на ракетке поролоновых пластов и чехла с той и другой стороны яркой краской наносят кружочки, имитирующие теннисный мяч.

Используя это приспособление, тренер может объяснить и продемонстрировать занимающемуся особенности хватки ракетки, разобрать соответствующие положения, характерные для момента удара по мячу, замаха и окончания ударного движения. По ходу разбора технического приема преподаватель подставляет поролоновую подушку с ракеткой (своего рода имитация подставленного под удар мяча), уточняет положение, принятое спортсменом по отношению к подушке-мячу, и затем предлагает выполнить удар ракеткой по подставленной в нужной точке подушке. В зависимости от задания, силы удара тренер может выполнить в одном случае уступающее движение, в другом — наоборот.

Изготовить своими силами предлагаемое приспособление труда не составляет. Применение же его в работе дает заметный эффект.

Стенд-контур. Это приспособление представляет собой вертикально расположенный щит, рассверленный отверстиями диаметром под дюралевую трубку 15—20 мм. Отверстия располагаются по вертикали и горизонтали на расстоянии 15—20 см друг от друга. Пять трубок длиной до 100 см на одном конце оформляются продолжением трубки в виде куска резинового шланга или полосок длиной 20 см.

Новичок занимает положение как при ударе по мячу, стоя лицом к щиту с ракеткой в руке на расстоянии 30 см от внешней точки обода до щита. В отверстие щита, напротив расположившейся головки ракетки, вставляется трубка с таким расчетом, чтобы конец резины слегка находил на зеркало ракетки. Таким образом определяется точка удара по мячу в разучиваемом движении. Затем ракетку отводят на замах и в том месте, где тренер считаем, что она должна обязательно проходить при повторении движения, выставляется описанным образом очередной «маяк». Таких «маяков» может быть по всему контуру ударного движения от трех до пяти.

Задание сводится к тому, чтобы на протяжении некоторого времени обучающийся имитировал все движение в целом, контролируя себя на ощупь, т. е. по ощущению, возникающему при легком касании ракеткой выставленных резиновых «маяков».

Такие упражнения можно выполнять применительно ко всем основным ударам — с отскока справа, слева, с лёта и при подаче. Для этого надо соответственно под нужные точки контура движения выставить «маяки».

Естественно, что можно найти и другие конструктивные решения. Например, изготовив несколько съемных кронштейнов с направляющими втулками, можно вместо щита использовать металлическую заградительную сетку на площадке.

И. В. Всеволодов, доцент кафедры тенниса ГЦОЛИФКа


Всё о   бадминтоне